Сегодня хочу показать свою самую масштабную работу в технике золотного шитья. Выполняла я ее полтора года. При чем не потихоньку, а каждый день, по несколько часов, в течение полутора лет. Это комплект Воздух и покровцы для литургии в православной церкви, размер 50*70 см, в покровцах центральный квадрат - 15*15 см.
Воздух
Воздух (узор вблизи). Справа видно, что работа еще не снята с пялец, бахрома не пришита, а только приложена для примерки
Покровцы (единственное фото этих покровцов)
Работу выполняла в рамках обучения на интернет-курсах в золотошвейной мастерской "Убрус"(СПб) в 2006-2007 годах. Шила на одном дыхании. Сейчас смотрю и вспоминаю с теплом, это такой долгострой, который я не оставляла ни на один день, точно с Божьей помощью шила, сейчас сама не верю, что так долго и так сложно. За основу взят старинный узор, но он был практически полностью переделан, то есть стал авторским, остались только общие отдельные элементы, стиль.
Теперь немного о технике, думаю, это интересно. Цветы в середине выполнены объемной аппликацией, лепестки шиты золотом "по карте" (картону), насколько помню, лепестков 200 с чем-то, вырезала из плотного картона маникюрными ножницами, даже мозоли от этого процесса оставались. Перемычки между цветами так же шиты золотом и серебром по карте. Еще использован шнур, канитель и пайетки, бахрома. Золотные и серебряные нитки бывают разные но проще всего найти (и наиболее для меня удобные) - это Madeira metallic №12.
Работу подарила в Кирилловскую обитель в г. Киеве, дальнейшую судьбу комплекта не знаю.
Очень хочу чтобы золотное шитье развивалось активней, ценилось, к сожалению, все идет наоборот.. китайская штамповка заказывается охотней и используется в больших масштабах так же как и, пусть ручная, но, не традиционная церковная вышивка. Все таки настоящее золотное шитье - дело затратное, здесь и спорить нечего. Для примера, в век расцвета этой техники на подготовку одной профессиональной златошвеи шло 9 лет, это нереальные траты для нашего времени, пусть мы и учимся быстрее, но важна именно практика. Да и раньше мастерские были при богатых дворах или хорошо опекаемых монастырях. Что говорить о материалах, за которыми мы специально ездим в Москву. Как же хочется, чтобы традиции сохранялись и только приумножались!
P.S. К слову о традициях, в ближайшем будущем обещаю показать свою работу в технике сцепного коклюшечного кружева)
Я поражена. Ну ничего себе!!!!!!!! ТАКОЙ ТРУД!!! Полтора года... Это просто невероятно! ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ РАБОТА!!!!!! Впечатляет необычайно!!!
ОтветитьУдалить