среда, 10 сентября 2014 г.

Первые шаги в пэчворке

 Рано или поздно любая рукодельница задумывается о применении (так бережно хранимых)) обрезков разных тканей, из которых уже нельзя пошить что-то цельное, но и выбросить жалко. В каждом из нас иногда проявляется хомяк:)))
         Просматривая иностранные блоги и сайты о рукоделии, меня всегда привлекали их работы  в технике пэчворк из шикарных ярких тканей. До этого, в моем представлении о применении лоскутков тканей были только разные мелочи, по типу прихваток или латок на одежде:))) Как я позднее прочла, для наших предков ткани были очень дорогими, потому лоскутки бережно хранились и использовались, в основном, для латок, а не для декора.  Пэчворк, как декоративная техника, к нам пробрался из-за границы еще в XIX веке, но, пока не достиг такой популярности как в Англии или Америке.  Но, разве можно пройти мимо таких вещей, которые способны создать уют и наполнить дом теплом?)) Именно такие мелочи порой определяют атмосферу окружающего интерьера.



Для меня это особенно ощущается в канун новогодних и рождественских праздников.
       А так же умиляет детская постель выполненная в технике пэчворк. Такое покрывало или органайзер будут в одном экземпляре, неповторимы, выполнены с любовью и нежной заботой о малыше.
    Существует множество техник сшивания лоскутков между собой. И они, конечно, направлены на максимально безотходное использование материала:)))) Собственно говоря, если взглянуть на практическую сторону вопроса, то это – народное творчество, которое не имеет единого свода правил, каждый волен делать на свое усмотрение, опираясь при этом на годами наработанные, наиболее удобные способы соединения ткани. Фантазия безгранична. Сколько всего можно придумать из нескольких кусочков ткани. Их можно переставлять местами и компоновать до бесконечности. 
         Мне тоже стала интересна эта техника. Я всегда сохраняла остатки тканей, но никогда не решалась что-то из них пошить и полностью утилизировать обрезки, мне всегда нужно было иметь кусочек ткани "на всякий случай" (опять включается хомяк:))) И вот, почитав пост Маши, я не могла устоять и все таки попробовала одну из техник - пэчворк на бумажном шаблоне (English patchwork piecing). Как оказалось, ничего сложного, забавно и интересно. 
         Поскольку мой блог конструктивный, то напишу некоторые моменты, которым я нашла более удачное решение в процессе:) Итак, для начала я продумала детали, как мне казалось, и сделала заготовку-шаблон из картона (на фото справа). Внутренний диаметр - для картонного шаблона в форме гексагона, наружный - для нарезки ткани с учетом припуска.
Очень легко и быстро обрисовала с его помощью всю ткань и принялась вырезать. Вывод - не обязательно резать настолько четко, изнанку будет не видно, ее можно легко обрезать до нужных размеров, можно брать любой кусочек, подходящий по размеру. Достаточно было нарезать ткань на мелкие куски и сразу начать обшивать картонные заготовки. Стопка с готовыми элементами растет очень быстро.
Гексагоны аккуратно разложила в желаемой последовательности. Решила, что это будет теплая сумочка для перевозки детского питания. 
 Начала сшивать, еще одно улучшение - было иногда сложно захватывать ткань, я стала просто сгибать картонные шаблоны в нужном направлении, стало намного проще, не нужно их жалеть:)) И вот что у меня получилось:))
 Сумка утеплена плотным фетром толщиной почти 5 мм. Очень удобная, затягивается на шнурок. Вмещает в себя банку пюре, бутылочку, ложку и ниблер. Очень довольны, пюре остается горячим даже после трех часов путешествия в прохладную погоду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий